Примеры отваги, стойкости и терпения на пути Аллаха, очевидцем которых я стал

Примеры отваги, стойкости и терпения на пути Аллаха, очевидцем которых я стал

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его посланнику, а затем: 

Одной из моих самых любимых книг как на арабском так и на русском языке является книга «Истории из жизни сподвижников» шейха из Египта доктора АбдурРахмана Рафаат аль-Баша.

Эта книга покорила сердца многих мусульман посредством достоверных преданий об отчаянных подвигах и великой самоотверженности сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Эти истории не могут оставить равнодушным ни одного мусульманина, так как сахабы шли на подвиги и жертвовали собой ради того, чтобы донести до нас и наших отцов великую религию Ислам. Именно ради распространения этой   благословенной религии Тальха ибн УбайдуЛлах получил в день битвы при Ухуде около 70 ранений, но не повернул спины неверующим и не оставил без защиты посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

И лишь ради отстаивания чести этой религии, Хабаб ибн Арат пал мученической смертью, стойко вынося отрезание кусков плоти от его тела, но не отказавшись от своей религии и не произнося слова неверия, которые требовали от него произнести враги Аллаха в обмен на быструю смерть. 

И не заплакал АбдуЛлах ибн Хузафа перед бочкой с кипящим маслом, в которое его хотели бросить византийцы, кроме как ради этой религии, мечтая иметь столько же душ, сколько волос на его теле, чтобы их всех отдать на пути Аллаха таким же путем. 

Лишь ради свободного исповедания этой религии сахабы расставались со своими несметными богатствами и высоким положением в Мекке, переселяясь в Медину к пророку (да благословит его Аллах и приветствует). 

Ради этого пути, сахабы расставались со своими любящими семьями, терпя горечь разлуки и переживания. И именно из-за выбора сахабами этого пути от них отказывались их семьи и не желали иметь с ними ничего общего. 

По этой же причине над ними издевались, на них клеветали, оскорбляли и распространяли о самые гнусные слухи дабы опорочить их, однако они не свернули с выбранного пути и до конца стояли на нем пока Аллах не даровал им победу или не забрал их к Себе для благого Воздаяния.

И каждый из нас должен помнить, что История Ислама, которой мы гордимся и восхищаемся и по сей день, написана их кровью мучеников.

Примеры необычайной храбрости сахабов бесчисленны, об их подвигах ходят легенды на протяжении веков. Последовавшие за ними поколения сохранили память о них; об их подвигах не переставали говорить, об их доблести не уставали писать, их самоотверженностью и героизмом не переставали восхищаться, но повторять их подвиги и идти по тому же пути, по которому прошли они - удавалось лишь немногим.

Однако, что касается нашего времени, то память о сахабах жива лишь где-то глубоко в сердцах у соблюдающих мусульман; ведь сегодня об их подвигах умалчивают, книги об их доблести годами пылятся в Исламских библиотеках, их самоотверженности и героизму, противопоставляют футбольных игроков и голливудских актеров.

Враги Аллаха всеми доступными способами пытаются стереть упоминание о наших славных и доблестных предках для того, чтобы мы даже и не думали следовать по их стопам.  Но... 

Хвала Аллаху и в наше время существуют те, кто напоминают нам о них и об их подвигах и делают они это не посредством распечатки брошюр и не сочинением стихов о них и даже не проповедями об их биографиях, а непосредственно повторением их подвигов на полях сражений и подражая им в их отреченности от дунья в повседневной жизни. 

О некоторых из таких примеров самопожертвования и терпения на пути Аллаха я бы и хотел рассказать Вам в этом небольшом письме.  

Вот уже 2,5 года прошло с тех пор как я вышел на джихад. Этот путь действительно не легок, на нем муджахид встречает много испытаний, сомнений и искушений.

И если в нужное время не удастся выстоять и стерпеть тяготы выпавшие на твою долю, то очень легко можно раскиснуть и пасть духом, после чего иблис полностью будет манипулировать тобой как захочет и не успокоится пока не унизит тебя, заставив свернуть с этого пути или сдаться в плен.  

Один из самых главных секретов стойкости на джихаде – это разумеется дуа, и по собственному опыту скажу Вам, что в качестве ответа на мои дуа, в самый необходимый момент, Аллах показывал мне необычайную отвагу и доблесть моих братьев по оружию которые укрепляли меня и воодушевляли на продолжение ведения борьбы на пути Аллаха. 

По милости Аллаха Сирия - это не первое поле джихада, на котором мне посчастливилось оказаться и поэтому имейте ввиду что, те подвиги которые будут описаны ниже происходили в разных точках джихада, а не в одной лишь Сирии. 

Абу-Хафс Аль-Мисри

Абу-Хафс египтянин по происхождению, ему было 27, знал наизусть книгу Аллаха. За каких-то неполных пару месяцев проведенных им на джихаде, этот лев Аллаха успел несколько раз получить ранения и поучаствовать в 6 крупных операциях против врагов Аллаха.

По завершению каждой операции братья ругали его за его неосторожность и делали ему замечания, что ему не нужно лезть прямо под пули, что шахада итак придет к нему в предписанный час, но в ответ Абу-Хафс лишь улыбался.

Братья делавшие ему замечания не учли одного: Абу-Хафс спешил к прощению от Своего Господу и раю, ширина которого равна ширине небес и земли...  

...Перед нами была поставлена задача с трех точек атаковать одну из военных баз кафиров, мы шли к условленной позиции, с которой и хотели открыть огонь, но внезапно услышали голоса кафиров и поняли, что это засада. Не успели мы выпустить по ним даже по пол магазина, как тут же, со всех сторон по нам начался шквальный огонь со всех видов оружия.

Мы успели занять позиции и пытались дать им отпор, тут я и заметил брата Абу-Хафса... 

Стоя во весь рост, выкрикивая шахаду этот лев Аллаха поливал их свинцом из пулемета, и братья которые участвовали в этой операции до сих пор помнят спор Абу-Хафса со своим амиром; каждый раз когда он садился чтобы поменять ленту с патронами, амир выкрикивал ему:

- Побойся Аллаха Абу-Хафс, укрывайся! Укрывайся!

На что Абу-Хафс как бы шутя кричал ему в ответ: - УаЛлахи, о шейх, я чувствую Рай близко, иншааЛлах сегодня я точно дам развод этой дунье!

На что амир отвечал: - Да наставит тебя Аллах Абу-Хафс, делай же что тебе говорят!

Клянусь Аллахом братья, как же прекрасен этот спор - амир пытается сохранить муджахида, а муджахид стремиться как можно быстрее продать свою душу Аллаху в обмен на Рай... 

В эту ночь ему удалось это. Когда у него осталась последняя лента со 100 патронами, зарядив ею пулемет, он сказал одному из братьев, который был на тот момент рядом с ним, что если он проживет время равное для того, чтобы выпустить эти 100 патронов, даже этого будет слишком много для него.

Это были последние слова Абу-Хафса. Сказав это, он вышел из укрытия и направился в сторону кафиров выкрикивая шахаду и поливая врагов Аллаха теми самыми 100 пулями пока не пал шахидом...

Вполне возможно, что этим своим подвигом он подражал тому сподвижнику, который ел финики в день битвы при Бадре, и услышав о Рае и о степени шахида в нем от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), выбросил эти финики сказав, что даже то время, которое у него могут отнять эти финики, будет чрез чур много, если будет отделять его от Рая, и бросившись в бой сражался как лев, пока не был убит. 

Просим у Всевышнего Аллаха даровать ему и последовавшим его примеру высшую степень в раю.

Абу-Хамза Либи

Абу-Хамза из Ливии, также за короткий срок, успел прославиться среди муджахидов тем, что он наотрез отказывался стрелять лежа и никогда не поворачивал спину врагу, а если где-то приходилось отступать, то Абу-Хамза отступал самым последним, но не поворачивал спины, а лишь пятился назад выпуская в сторону кафиров до последнего магазина.

Ему много раз объясняли, что в поворачивании спины для тактических целей нет проблем и что нагнуться, стрелять лежа и укрываться - это причины которые Аллах обязал нас делать.

Я никогда не забуду его ответ одному из шейхов, которого пригласили братья дать им лекцию, и после лекции задали ему вопрос о поведении Абу-Хамзы, что он считает позором нагибаться, ложиться в бою или поворачивать спину, хотя бы и в тактических целях и т.д. На что шейх начал разъяснять ему, что необходимо делать причины для того, чтобы беречь себя для дальнейших сражений с кафирами и упомянул некоторые доказательства и слова ученых, и как вы думаете как отреагировал Абу  -Хамза?

Молча согласился? Занервничал? Ничего подобного, со всем присущим ему спокойствием и адабом, он улыбнувшись задал шейху лишь один вопрос, который я уверен, шейх, как и все мы, запомнил на всю свою жизнь.

Дрожащим голосом Абу-Хамза спросил: О шейх, а если кто-то стесняется предстать перед Своим Господом нагнувшимся, лежащим или повернувшим спину?

Шейх замолчал. Слезы невольно начали омывать его щеки... А Абу-Хамза молча встал и вышел.

С тех пор никто не оспаривал с ним его позицию, до того самого момента как он ушел на встречу со своим Господом.

Братья клялись Аллахом и свидетельствовали, что они чувствовали необычный запах миска от его крови. Прошу у Всевышнего Аллаха помиловать нашего брата Абу-Хамзу и принять его шахаду.

Абу-Хузайфа аль-Йамани

Я отправился навестить братьев в одном из военных госпиталей муджахидов в Латакии. Стоя у дверей одной из палат я увидел как в спешном порядке на носилках заносят одного из муджахидов. Клянусь Аллахом казалось все его тело истекало кровью, ноги были перебиты, тело было покрыто осколками, но он все еще был в сознании.

О Аллах, если бы все были в таком же сознании как и этот воин Аллаха. О чем же он думает в этот момент?! Чего он хочет?! Что он просит?! За что он беспокоится?! 

Мы слышали от него, что он взывает:

- О Аллах, ты доволен мной?! Ты доволен мной о мой Господь?! О Аллах будь доволен мной!  О Аллах сделай меня причиной для вхождения в Рай моей матери! О Аллах прими мой джихад! 

Это все что его беспокоило, это все чего он хотел, это все ради чего он вел джихад и это все ради чего он получил эти ранения. Пусть Аллах примет его джихад и будет доволен им, делайте дуа за этого брата братья и сестра, клянусь Аллахом это никто иной кроме как потомок одного из сахабов.

Абу-Умар аль-Магриби и Абуль-Хасан аль-Мисри

Мы были на рибате на одной из стратегически важных сопок Латакии, с утра кафиры начали обстреливать наши позиции всевозможной тяжелой артиллерией, самолеты также начали бомбить.

Мы поняли, что после артобстрела последует наземное наступление. Как мы и ожидали кафиры то бомбили нас, то посылали пехоту, если пехота не продвигалась, то снова начинали бомбежку и так продолжалось с раннего утра до предвечернего времени.

На нашей позиции было 6 человек, снаряды падали недалеко от нас, кафиры периодически пытались продвигаться под плотным огнем, но братья давали им достойный отпор и откидывали назад. 

По милости Аллаха братья не падали духом, однако у всех был усталый вид и были заметны следы стресса от постоянной бомбежки.

И вот в один из моментов снаряд попал прямо между нами, двое из братьев лежали на земле и вначале даже не двигались, но потом зашевелились. Один из них Абу-Умар из Морокко, а второй Абу-Хасан египтянин.

Тело и голова Абу-Хасана были в осколках, раны были глубокими, а Абу-Умар также был ранен в голову и осколки также покрыли его тело, но не так как тело Абу-Хасана.

Заклинаю Вас Аллахом братья и сестры!? Знаете, о чем они думали в этот момент? Чего они хотели от нас? 

Будучи в этом состоянии, истекая кровью, с осколками в теле, испытывая жажду, голод, пережившие ожесточенный бой и 3-х дневную бомбежку, эти братья призывали нас к терпению, к стойкости, и заверяли нас в том, что победа за нами и что куфр непременно потерпит поражение. 

Абуль-Хасан стал шахидом (иншааЛлах) минут через 20 после своего ранения, с шахадой на устах. А Абу-Умара спустя некоторое время братья сумели вывезти в полевой госпиталь. Мы его навестили там через некоторое время, он хвала Аллаху идет на поправку и очень в скором времени иншааЛлах вернется в боевой строй чтобы продолжать дописывать своей кровью современную историю Халифата.

Шейх Абдуль-Малик аль-Джазрауи (Саудия)

Шейх Абдуль-Малик был выпускником Исламского Университета в г. Эр-Рияд в Саудовской Аравии, учился у многих известных ученых в Рияде, в том числе и у известного в русскоязычных кругах шейха Абдуррахмана аль-Баррака.

Будучи шариатским судьей в одном из райнов Рияда и имамом в одной из мечетей, а также выходцем из знатного саудийского рода и богатой семьи, оставив все это, он сделал хиджру на пути Аллаха и вышел на джихад.

Его нравственность удивляла и завораживала всех, преподав братьям шариатский урок, он тут же мог пойти и приготовить на всех чай, а после мыл за всеми посуду.

Никто не мог с ним оспаривать это право, а если кто-то пытался, то он мог легко обидится. Скромность, искренность, отвага, доблесть - это те качества, которые я ежедневно замечал в нем.

Я не знал никого кто был равнодушен к нему, все братья без исключения любили его, местное население постоянно толпилось у его мечети, кто-то пришел послушать проповедь, кто-то с жалобой, кто-то с проблемами, а кто-то за советом.

Амиры наотрез отказывались отпускать его на фронт из-за крайней нужды в нем для воспитательных работ над муджахидами и призыва местного населения к соблюдению норм Ислама.

Шейх Абдуль-Малик постоянно просился на участие в операции и ему постоянно отказывали. Видя его уныние, как компромисс амир разрешил ему отправиться на фронт, но лишь для рибата (охрана границ, позиций) и то на короткий срок.

Когда он уезжал братья шутя сказали ему, что возможно видят его в последний раз, на что Абдуль-Малик улыбнувшись ответил им, что он надеется получить пулю вот сюда (и указал в область лба) и проснуться в Раю.

Братья, которым он сказал это клялись Аллахом, что видели его тело после его шахады и действительно пуля попала именно туда, куда он указал, а именно - в области лба, над правым глазом.

И разумеется мы сразу вспомнили историю сподвижника который пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал ему, что он пришел получить стрелу на пути Аллаха, указав на свою шею, на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему, что если ты будешь правдив с Аллахом, то и Аллах будет правдив с тобой, после чего его нашли убитым со стрелой в шее.

Просим у Всевышнего Аллаха принять шахаду нашего брата и шейха Абдуль-Малика и даровать ему ту степень, которую он мечтал получить.

Абдуль-Малик Панкиси

Абдуль-Малик чеченец, родом был из Панкисского ущелья, принимал активное участие в джихаде в Чечне, по некоторым причинам ему пришлось выйти из леса и вернутся обратно домой, после чего долгое время он пытался выйти на связь с братьями чтобы вернуться, но все тщетно. 

И очевидно Аллах зная его искренность и правдивость, смилостивился над ним и во второй раз, открыв ему дорогу для выхода на джихад в Сирию, куда он незамедлительно и выселился.

Незадолго до его шахады я начал замечать, что в последнее время он очень усердно начал ухаживать за братьями, вне своего дежурства убирался за братьями, не вылезал из кухни, готовил, ставил все на стол и затем сам же убирал и мыл за всеми посуду.

Стесняясь его возраста, а он практически был самым старшим на базе, братья изо всех сил пытались оградить его от этой работы, но боялись обидеть его. 

Как-то я начал брать у него тарелки и пытался помочь ему, опять таки из-за стеснения и уважения к нему, он пару раз вежливо попросил меня оставить их, видя мою настойчивость уже в третий раз он недвусмысленно сказал мне следующее: брат, ради Аллаха попытайся понять одну вещь, я скоро должен по семейным проблемам выехать в Турцию и очень боюсь, что Аллах во второй раз не даст мне этой милости (имея ввиду джихад) и я не знаю, когда мне еще представиться возможность ухаживать за воинами Аллаха, поэтому хочу накопить здесь как можно больше аджра перед выездом.

Одни м из главных признаков приближающейся шахады на джихаде считается ухаживание за братьями, клянусь Аллахом, мы столько раз становились свидетелями этого, когда братья забывая даже о самих себе, сломав свой нафс начинали ухаживать за братьями, шахада долго не заставляла себя ждать.

Случай Абдуль-Малика не стал исключением, ему оставалось несколько дней до выезда когда пришла новость о начале операции по освобождению тюрьмы в Алеппо.

Не задумываясь Абдуль-Малик изменил свое решение и сказал, что никуда не поедет, кроме как приняв участие в этой операции. Амир джамаата видимо будучи в курсе относительно семейных проблем Абдуль-Малика, не желая подвергать его жизнь и здоровье угрозе исключил его из группы штурмовиков и оставил его в группе предназначенной для подкрепления и скорой помощи.

Однако разве это могло отвернуть от него предписанное ему Аллахом? Конечно же нет.

Тогда как среди братьев штурмовавших тюрьму и участвовавших в бою не было ни одного раненного, не говоря уже об убитых, снаряд миномета упал прямо во двор дома где находился Абдуль-Малик.

Свидетельствую что нет другого Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник. Это были последние его слова, его лицо озарилось нуром, радостный взгляд был направлен в сторону неба, а на лице сияла малозаметная улыбка.

Пусть Аллах примет нашего брата Абдуль-Малика в числе шахидов и воздаст ему благом за его старание и ухаживание за своими братьями по акъиде и оружию.

Это 6 эпизодов из биографии 6 героев Ислама, которых между собой не связывало ничего кроме того, что все они уверовали в Своего Господа, сделали хиджру и вели джихад на пути Аллаха до победного конца и иншааЛлах получат в вознаграждение то, чего не видели глаза, не слышали уши, и о чем даже не помышляла человеческая душа. 

                                                                                                                         

Ваш брат Абдуль-Халим Шишани (Алеппо)

Член Шариатского комитета «Джейш Мухаджирин ва Ансар»

 

Алеппо, Сирия

 

***

 

Отдел писем

Кавказ-Центр